?

Log in

 
 
18 Март 2007 @ 22:37
Омск-оз. Селигер-Омск( ВСИЖ2006)  
Издание второе, переработанное и дополненное

Про поездку задумывался с момента появления темы на форуме, но думал что это малореально из-за расстояния. В феврале, прочитав второй раз статью Селигер2005, решил что поеду и отправил заявку. Ехать на мотоцикле точно решил за неделю до поездки, после защиты диплома. До этого рассматривался возможный вариант с поездом.


3 июля, пн


Так получилось, что выезжал на день позже, чем планировал. Домой пришел в 2 часа ночи, мотоцикл подготовил, а вещи собрать не успел, отложил на утро. Утром встал в 7 30, пока упаковал вещи было уже 9. В гараже пока собрал зап. части по списку, пока привязал всё и сходил в шиномонтаж заклеить камеру, было 12.
Выехал. На заправке залил 20л в почти пустой бак и поехал. Мотоцикл как-то странно себя вел, при разгоне начинало раскачивать руль в разные стороны, думал из-за того, что нагружен так, или колесо переднее поставил неровное, но когда разгонишься-ехал вроде нормально.

Проезжаю город, жара и пробки, я стою вместе с машинами - спешить некуда и мот нагружен. Только проезжаю знак что кончился Омск, не успел обрадоваться что наконец то выехал, при обгоне автобуса мотоцикл глохнет. Откатываюсь на обочину.
Начинаю смотреть, искра есть, пытаюсь заводить, никак, выкручиваю свечи – сухие. Снимаю карб, продуваю жиклер, собираю. Все равно свечи сухие. Снова разбираю выкручиваю эмульсионную трубку, она вся забита какой-то мелкой грязью, продуваю, собираю. Завелся!
Уже довольный собираюсь ехать дальше и замечаю почти спущенное переднее колесо (вот почему руль колбасило при разгоне). Где-то метров 800 впереди поворот в поселок и прям у трассы СТО и шиномонтаж, доехал потихоньку туда.
Снимаю колесо, разбортовываю, отдаю камеру. Прокол говорят, смотри покрышку. Я начинаю рукой внутри покрышки проверять и пальцем зацепляюсь об гвоздь, порезался. Достаю гвоздь (а ведь хотел на трассе просто другую камеру поставить, проколол бы опять об этот гвоздь), заклеивают камеру, собираю все обратно и выезжаю. Время 15 часов. Проезжаю километров 30 и опять глохнет, опять карб, разбираю-собираю, завожу, еду.




55км от Омска, второй раз разбирал карб

То ли это оттого что залил полный бак и вся грязь из него пошла в карб, то ли бензин был с этой грязью. В этот день я раз 5 разбирал-собирал карб и больше стоял на обочине чем ехал.

Еще к тому же пропала зарядка, оказалось раскрошилась одна щетка, поменял.

Только часам к 8 вечера я поехал нормально, уже больше ехал чем стоял. И то потому что когда начинал глохнуть я на ходу нажимал утопитель поплавка и он начинал работать нормально (видимо грязь вытекакла вся). Начинает темнеть, надо искать где остановиться.

Подъезжаю к месту где ремонт дороги, пока пропускают встречных по одной полосе, спрашиваю у рабочего где остановиться можно, говорит через 40 км в с. Абатское есть кемпинг и гостиница, еду туда.
У кафе рядом с заправкой спрашиваю у дальнобойщиков как проехать к кемпингу, рассказывают, при этом интересуясь откуда и куда еду, удивляются, говрят что доеду, главное желание. При неудачной попытке завести мот (забыл выключить двиг.стоп) несколько человек тут же предогают толкнуть чтоб завести. Этого не потребовалось, влючил двигстоп и поехал .Доезжаю до кемпинга ( там гостиница и стоянка), в гостинице только 2-х местные номера по 1000р. Говорят что дальше есть просто гостиница, еду туда, там 300р одноместный номер, оставляю вещи.

Администратор в гостинице сообщает что тут уже остановились поляки. Возвращаюсь в кемпинг, ставлю мотоцикл на стоянку. Тут же стоят моты поляков, сейчас уже точно не помню какие (вроде 2 Африки иBMW GS). Иду обратно пешком минут 20-30.

Хотел отправить смс домой и обнаруживаю что билайна тут нет. По пути спрашиваю у прохожих телефон чтоб отправить смс, отвечают что нет или кончились деньги. Подхожу к компании молодежи, они видели как я мимо на мотоцикле проезжал. Узнают откуда и куда еду, тоже удивляются, дают телефон. Пишу смс и немного разговариваю с ними, желают удачно доехать. Дохожу до гостиницы, ужинаю и спать.


4 июля, вт


На следующий день пока проснулся, сходил за мотоциклом и собрался время уже около 11. Отрегулировал сцепление (буксовало на высоких оборотах) и выехал. Перед выездом на трассу заправляю 15л. Погода-пасмурно и ветер, ехать холодно, останавливаюсь на повороте в Ишим одеваю дождевик, звоню домой и пишу всем смс. Еду дальше, до Тюмени 300км.
На заправке за 120 км до Тюмени, заправляю еще 15 л, но залил 14 с чем-то и полный бак, пытаюсь налить масло, все не влезает, еду так. Немного отъехав доливаю масло.
Перед Тюменью начинается небольшой дождик, еду не останавливаясь, промокнуть не успеваю. Въезжаю в Тюмень около 5 вечера по местному времени, попадаю в небольшую пробку, водители пропускают, что приятно. Еду наугад, т. к. указателей на Екатеринбург нет или я их не заметил. Выезжаю на Сургут, разворачиваюсь и еду уже правильно на Екатеринбург.
Отъехав километров 50 попадаю в дождь, ноги промокают почти сразу. Еду пока не становится совсем холодно, останавливаюсь у кафе, пью чай с лимоном. Надеваю сухие носки и пакеты на ноги. Дальше снова попадаю в дождь и ноги опять промокают.
Мотоцикл иногда глохнет, не могу понять в чем дело, останавливаюсь – искры нет, снимаю крышку зажигания и проверяю отверткой – есть. Еду дальше, мот периодически глохнет и ситуация повторяется. Дождь постоянно идет с разной интенсивностью. Ближе к Екатеринбургу выглядывает солнце.
Останавливаюсь на заправке время около 9 вечера, до Екатеринбурга 120 км, пишу смс Akor’у ( он не ответил, т к сам был в пути, как оказалось), решаю ехать до Екатеринбурга. Начинаются постоянные населенные пункты с ограничением скорости до 40 км/ч и запрещением обгона. Периодически идет дождь. К Екатеринбургу уже подъезжаю когда начинает темнеть.

На въезде сразу за постом ГАИ гостиница. Останавливаюсь в ней, 350р за место в 2-х местном номере ( я там был один). За мотоцикл на стоянке денег не взяли. Развешиваю мокрые вещи сушиться, ужинаю и в это время сижу с телефона в аське. Передаю через Tauron’a сообщения в форум. Отправляю смс Shes’у, что не успеваю до его отъезда. Ложусь спать.


5 июля, ср


Утром на стоянке снимаю карб, чтоб посадить нормально на герметик, прикручиваю подножки, которые все время откручиваются. Подходит мужик, пока я занимаюсь мотом, он рассказывает что ехал откуда-то с севера с работы на поезде в Башкирию, и на какой-то станции вышел, а поезд уехал. Хорошо что в поезде ехал с напарником, тот его вещи заберет. Добирается от Тюмени с дальнобойщиками домой.
Потом охранник со стоянки подошел и начал спрашивать откуда и куда я еду. Как обычно удивление и расспросы сколько дней еду, какой расход и т. д. Спрашиваю у дальнобойщиков как выехать на Пермь. Все желают счастливого пути и я выезжаю.
Проезжаю Екатеринбург, немного постояв в пробках. На светофоре водитель грузовика спрашивает из Омска ли я, получив утвердительный ответ удивленно качает головой.
Выезжаю из города. Дорога по 2 полосы в каждую сторону, но это только недалеко от города, как оказалось. После Ревды ( как мне и говорили) начинается разбитая фурами дорога, но на мотоцикле там можно ехать все те же 80 км/ч если не по колеям. Почти сразу как начинается Пермский край останвливают на посту ДПС (рядом стоянка заставленная мотоциклами, видимо отобранными у местной молодежи), гаишник узнав откуда я еду не сильно удивился, а узнав куда - посмеялся, спросил не менял ли я двигатель или раму, поверил на слово и пожелал счастливого пути.
Дальше, километров 230 от Екатеринбурга, около Суксуна есть участок разбитой дороги в несколько километров, на котором фуры еле плетутся, а на мотоцикле можно ехать на 2-й или 3-й передаче.
Через Пермь не хотел ехать, но проехал поворот у Кукуштана, чтобы ехать через Чайковский и Воткинск, и поехал через саму Пермь. В Перми мот заглох посреди дороги, откатил через трамвайные рельсы. Опять с зажиганием что-то, снял-поставил крышку заработал. На выезде из Перми опять глохнет.
Пытаюсь понять в чем дело, кажется что модулятор задевает оптический датчик, пробую его отогнуть и отламываю половину (он был алюминиевый). Пытаюсь поставить пластину, которая стояла с датчиком холла, не получается. Снимаю оптический датчик и ставлю ДХ.

Долго выставляю зажигание, модулятор всегда сбивается, когда начинаешь затягивать болт. Еще к тому же срываю резьбу в правой головке, ставлю свечу Бриск вместо NGK, вроде держится в резьбе. Кое-как выставляю зажигание, заводится. Время часов 7 вечера. Доезжаю до кафе на заправке, ем, заправляюсь, еду дальше.
Как оказалось потом, на Ижевск поехал по длинной дороге. Отъезжаю километров 50 и мот начинает на низких оборотах стрелять в глушитель и глохнуть. Останавливаюсь, пытаюсь поставить зажигание немного по-другому поворачивая датчик. Пытаюсь проехать, все равно так же. Останавливаюсь, выкручиваю свечи, зажигание опять сбилось, минут 20 выставляю заново пока удается затянуть модулятор так чтоб он не сместился при этом, затягиваю его как только можно (больше он не сбивался до возвращения с Селигера в Москву).
Время уже около 9 вечера, решаю пытаться доехать до Ижевска. Дорога – все время подъемы-спуски и повороты, кругом сосны. Примерно через час начинается дождь, становится довольно темно, хотя солнце еще не село. Через тонированное стекло шлема плохо видно, но если его открыть дождь бьет сильно по лицу, еду с закрытым ориентируясь по обочине.
Еду еще где-то час под дождем, начинает еще сильней темнеть, населенных пунктов мало, думаю что доеду до Ижевска и переночую где-нибудь на въезде в гостинице. Подъезжаю к поселку Игра и, увидев указатель что до Ижевска 85км и знак гостиница, решаю ночевать тут.
Еду через поселок довольно долго, гостиницы нет. Останавливаюсь у какого-то магазина спрашиваю у таксиста где гостиница, оказывается что недалеко. Гостиница находится в здании общежития, там мне говорят что есть одно место в 3-х местно номере и там уже 2 человека заселились, предлагают спросить на вахте общежития. На вахте предлагаю комнату за 200р, соглашаюсь, оставляю вещи и еду искать куда поставить мотоцикл.
Как выясняется стоянок здесь нет, таксист, долго думая, предлагает мне поставить мотоцикл у ворот какого-то предприятия, где его знакомый работает охранником (говорит что дотуда 1,5 км), показывает как туда проехать и отвозит меня обратно в общежитие за 50р. Развешиваю сушить одежду, ужинаю и спать.

6 июля, чт

Утром я шел эти “1,5км” минут 40. Охранник расспрашивает про поездку, желает счастливого пути. Заправляюсь на заправке со старыми колонками дорогим удмуртским бензином и выезжаю в сторону Ижевска. Подъехав к городу не вижу указателей на Казань, еду через весь город наугад. Выезжаю в сторону аэропорта, посмотрев атлас, решаю что не туда и разворачиваюсь. Стараюсь ехать по другим улицам и каким-то образом выезжаю на другую трассу (не по которой приехал) с указателями на Пермь. Разворачиваюсь и вижу указатели на Казань. В 3-й раз проехав через город (уже по указателям), выезжаю в сторону Казани.
Обедаю в кафе и еду дальше. Километров через 200 после Ижевска мотоцикл начинает хуже ехать, особенно в подъемы и звук работы двигателя становится громче. Останавливаюсь, выкрутилась свеча, пытаюсь закрутить с герметиком и поехать. Проезжаю немного, и ее выбивает совсем. На одном цилиндре еду дальше, переехав по мосту через Вятку, останавливаюсь у мастерской по ремонту сельхозтехники. Спрашиваю есть ли инструмент чтобы нарезать резьбу под ввертыш, нету. Тогда спрашиваю свечу с диной юбкой, один из мужиков достает из своей шестерки и отдает мне. Вкручиваю, завожу, вроде держится. Мужики говорят, если до Казани доеду, то дальше точно доеду.
Продолжаю ехать в сторону Казани, населенные пункты чуть ли не один за другим. Но когда они кончаются, вспоминаю про бензин, смотрю в бак, вроде есть еще, еду. Заправок как специально нет, уже переключаюсь на резерв, проезжаю километров 5 и знак что заправка аж через 15. Стараюсь ехать помедленней, но все равно не дотягиваю до заправки километров 6. На автобусной остановке как раз стоит машина, подхожу спрашиваю бензин, говорит что на газе и бензина нет . Пытаюсь наклонять мотоцикл, чтоб бензин набрался в карбюратор, набирается. Завожу, еду. Только проезжаю подъем опять глохнет. Никто не останавливается. Толкаю пока спуск и пытаюсь остановить машины, безрезультатно.
По обочине едет четверка с 12 регионом на номере, останавливается и спрашивает далеко ли СТО, я говорю что не знаю и спрашиваю бензин, отвечает что у самого мало и надо дотянуть до заправки, уезжает. Я толкаю дальше, каким-то образом в карбюратор опять набирается бензин, и еще один подъем я проезжаю.
Опять толкаю дальше и пытаюсь останавливать машины, все проезжают мимо. Останавливается ЗИЛ выезжающий на трассу мне навстречу, я уже думаю что сейчас возьму бензина и доеду до заправки, подхожу а водитель говорит что ЗИЛ дизельный, при этом газует посильнее чтоб я убедился, глядя на выхлоп. Он говорит что видел меня когда ехал с сеном в ту сторону, рассказывает что сам в молодости ездил на мотоциклах, говорит что заправка недалеко уже и что подъемов больше не будет.
Поблагодарив его за то, что остановился, толкаю да заправки. До нее оказалось около километра, кое-как дотолкав заправляю 20л. Подходит парень интересуется куда и откуда еду, они едут на Соболе с самарскими номерами, сильно удивляется, желает удачно доехать. Проезжаю мимо Казани по объездной и еду на Чебоксары.




Объездная вокруг Казани, за мостом через Волгу

Немного не доехав останавливаюсь в Кугеси в гостинице. За место в 2-х местном номере 220р + стоянка 20р. Ужинаю, пишу смс Atos’у что не успеваю вовремя доехать, спать.

7 июля, пт

Выезжаю часов в 9. За Чебоксарами после поста ГАИ замечаю как несколько мотоциклов поворачивают с трассы, тоже останавливаюсь. Подхожу, на жилетках и куртках нашивки Freemen MC Kazan, здороваюсь, делают вид что меня не замечают, или действительно им было не до меня. Постоял, посмотрел на моты и поехал дальше. Потом они меня обогнали на трассе, на подъеме по встречке через сплошную линию разметки.
Дальше, где ремонт дороги, когда ждал пока проедет встречка, рабочий мне рассказал что они поехали в Брянск и спрашивал я тоже туда еду или нет. Спрашивал куда и откуда еду, чем занимаюсь. Узнав что я закончил институт, спросил был ли я в армии, сказал что такие люди в армии нужны. Я ответил что не очень желаю в армию.
К Нижнему Новгороду подъезжаю где-то в час дня. Проезжаю по жаре и пробкам через город по указателям на Москву. Трасса Москва-Н. Новгород двухполосная, почти везде асфальт хороший, только ближе к Москве еще не везде сделали, много мест где идет ремонт.
К Москве подъезжал около 7 вечера. В сторону Москвы пробки небольшие в местах где ремонт, несколько раз объезжаю по обочине, а вот на встречу уже начинаются довольно длинные пробки. Мот едет более-менее нормально, только какие-то звуки со стороны моторной передачи странные (думал доеду до Селигера посмотрю).
За 50 км пишу смс ezzzzzhik’у(Елене) и Снифф’у (Анатолию, бывшему хозяину моего мота), он обещал встретить. На светофоре в Балашихе трогаюсь, а мот не едет ни на одной передаче. Откатываю к обочине, порвалась цепь.
Снимаю крышку, цепь так удачно порвалась что не заклинила и все осколки под крышкой. Тут как раз звонит ezzzzzhik, спрашивает где я и не нужна ли помощь. Говорю что цепь есть и буду менять, договариваемся встретится.
Пока меняю приходит смс от Снифф’a, и потом он приезжает. Время уже около 11 вечера. Едем с ним до Макдональдса, где встречаемся с Олегом(motoroller). Предлагают поехать на смотровую. Звоню ezzzzzhik’у, договариваемся с ней встретится на смотровой.
Был удивлен количеством мотов на смотровой, но мне сказали что это еще мало. Народ на смотровой сильно удивлялся, когда узнавали откуда я на Иже приехал. Предлагали еще покататься, но не было уже никакого желания. Поэтому поехали спать.

8 июля, сб

На следующий день пока проснулись и забрали моты со стоянки время уже около 11. Еду в Сокольники покупаю цепь и ремкомплект карба. Выезжвю по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе через пробки и почти перед МКАДом у меня опять выбивает свечу.
Как раз метров через 300 СТО, заезжаю туда. Спрашиваю могут ли нарезать резьбу под ввертыш, говорят чтоб снимал головку. Делают ввертыш, уезжаю.
Отъехав 2 светофора, мот не едет и трещит моторная цепь. Прикатываю обратно к СТО. Разбираю, моторная цепь растянулась и сточились зубья на корзине сцепления. Мужики в СТО говорят чтоб осталял мот у них и ехал за зап частями. Еду из Тушино в Сокольники и обратно. Время 20 30, начинаю собирать и замечаю что корзина сцепления не подходит(оказывается она от Планеты была). Оставляю мот там на ночь

9 июля, вс

Утром еду опять в Сокольники меняю корзину и туда собирать мот. Из Москвы выехал только часа в 2. Ехал без остановки 150км. Остановился на заправке, заметил открутившийся винт на поплавковой камере. Проверяю как держится ввертыш, свеча немного выкрутилась, пытаюсь затянуть.
Проезжаю еще несколько километров, опять выкручивается. Останавливаюсь, снимаю головку, пытаюсь накренить. Время около 6 вечера. Еду, почти сразу свечу вырывает, я даже не останавливаюсь, решаю ехать на одном цилиндре.

Мот с места едет тяжело, но на 3-й передаче разгоняется до 60-70 км/ч где-то, на 4 практически не едет, если только на спуске, на подъемы на 2-й еле заезжает.

Так и ехал до Осташкова, расход стал в 2 раза больше, весь двигатель закидало бензином с маслом. В Осташкове был где-то в 10 вечера. Заправляюсь, пишу смс Atos’у с целью узнать сколько км еще ехать, т. к. на карте нет масштаба.
Проезжаю немного, на смс нет ответа, достаю карту и приклеиваю скотчем на бак, чтоб ехать уже не останавливаясь.




Карта

По этой карте проезжаю через город, вроде правильно. Указатель на Волговерховье, а на карте то не видно куда дорога идет, только деревни показаны. Проезжаю Хитино и убеждаюсь что еду в ту сторону. Останавливаюсь, спрашиваю как проехать на Давыдово, говорят поворачивать на Пено.
Еду и когда по карте уже должен быть поворот, начинаю смотреть вправо. Какая-то грунтовая дорога, еду медленней, замечаю табличку, останавливаюсь на ней надпись “МОТОИЖ” и стрелка, тут то я уже точно понял что еду правильно.
От радости еду по грунтовке все те же 60-70 км/ч, но трясет сильно. Съезжаю ближе к обочине где нет кочек, но как только попадаю в рыхлый песок, сразу желание быстро ехать пропадает. Еще несколько раз мот заносило на этом песке, но повезло, не завалился ни разу.
Когда дорога упирается в дома, поворачиваю налево почему-то, проезжаю немного и, только подумал, что не туда повернул, вижу мотоциклы. Подъехал, остановился. Вышел народ, все начали здороваться и фотать, я даже с мотоцикла не успел слезть.





Наконец-то я доехал. Меня сразу накормили, пока ел рассказывал как добирался.
Потом поставил палатку. Посидел недолго у костра, часа в 2 все разошлись спать.

10 июля, пн

Утром пытаемся общими усилиями придумать что-то с головкой. Решаем закрутить новый ввертыш (спасибо Fanat’у) на холодную сварку. Тут как раз говорят ставить мотоцикл вместе со всеми в ряд чтоб фотаться. Подождали пока начнет застывать холодная сварка, все равно прокручивается в резьбе, поступает предложение накернить головку вокруг резьбы, так и делаем (спасибо Goryachev’у за керн и всем остальным кто помогал). Свеча с этим ввертышем продержалась почти 500км.

Дружной колонной выезжаем продолжать отдых на оз. Бросно (как предполагалось). Преодолев грейдер доезжаем до Пенно, где встречаемся с саратовской бандой. Они успели найти кожух цепи на Планету и ждут нас довольно долго. Продолжаем путь на Бросно. Может мы бы туда и добрались, если б не остановились в славном городе Андреаполе, чтобы закупиться провизией. Пока инициативная группа выполняла задачу по опустошению местного магазина, а остальные “падонки байкеры” их ждали, мимо проехала милицейская машина. Потом она уже не просто проехала, а остановилась, и товарищи милиционеры поинтересовались о месте назначения и целях нашей поездки.

Дальше началось самое интересное. Машина милиции уехала, но как оказалось, ненадолго. Вернулись они уже с майором, который и стал главным героем этого дня и надолго запомнился всем участником мероприятия под названием “попытка проехать на оз. Бросно”. Было предложено развернуться и ехать туда, откуда приехали, мотивируя это проводимым в Питере саммитом. На возражения что до Питера не так уж и близко был получен ответ, что тому, кто не понимает, могут подробно объяснить в отделении и т. д.

Было принято коллективное решение возвращаться на Селигер. А на прощание у всех были переписаны данные. Менты долго удивлялись, когда видели в документах откуда все приехали. Вот фотка этого забавного действа с майором в главной роли, сделанная Бубликом.



Наша дружная колонна возвращается обратно в Осташков с крейсерской скоростью 60км/ч, что позволяет любоваться окружающими пейзажами.



Было решено ехать на Сосниций плес, дорогу до которого все будут вспоминать еще долго.



Когда уже в сумерках доехали до места предполагаемой стоянки, оно оказалось занято. Несколько человек отправились на поиски другого места. После чего возвращается Stalker и сообщает, что Вулкан заглох под мостом и нужно человек 5 чтоб его толкать . Так было найдено место для стоянки- рядом с мостом на берегу протоки. Палатки ставили уже в темноте.

12 июля, вт



Утром после завтрака, народ устранял мелкие неполадки мотоциклов (в основном открутившийся крепеж после езды по “стиральной доске”). Потом было найдено новое место, но уезжать не спешили и если бы не мост, то там наверное бы и остались.

После устройства на новом месте в разгар отдыха Бендера изготовил оберег от андреапольских и прочих майоров, который радовал нас до самого отъезда.



Дальше продолжался замечательный отдых на природе, который описанию не поддается.

14 июля, пт


Подъем в 7 утра, сборы. Но выехать пораньше не получилось. Некоторые товарищи не прошли тест на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Ждем пока на экране прибора появятся заветные цифры. Выезжаем около 12.

Еще не доезжая Осташкова у Morgan’a начинаются проблемы- один цилиндр работает с перебоями. Все дружно возвращаются и через некоторое время коллективными усилиями проблема решается, был заменен конденсатор.
Колонна продолжает свое неспешное движение в сторону Москвы.


У меня же проблемы начинаются после Зубцова. Проезжая через мост у меня выпадает канистра с маслом, спасибо Iliech4’у- заметил, поднял и отдал мне. Часть колонны уезжает вперед и мы не успеваем ее догнать, т к почти сразу же у меня выбивает свечу. Останавливаемся пытаюсь опять накернить и закрутить в остатки резьбы. Проезжаю метров 200, опять выбивает, еду на одном цилиндре до поворота с трассы, там останавливаюсь. Возвращается Atos и Stalker, привозят свечу от ЗИЛа на 18 (спасибо Morgan’у). Stalker, Iliech4 и nag (вроде так, плохо помню) уезжают в деревню чтобы поискать головку, возвращаются безрезультатно. Решаем закрутить ЗИЛовскую свечу на холодную сварку (спасибо еще раз Stelker’у).

Время 9 вечера, Atos уговаривает Stalker’a чтобы они с Волгаградцами ехали без нас, т. к. их ждет колясочник (ATV c братом) и надо еще встать на ночлег. Прощаемся и они уезжают. Жалеем что не попрощались с украинцами, т. к. они хотели ехать вместе. Ждем пока застынет холодная сварка и едем потихоньку дальше. Были приятно удивлены тем, что украинцы не уехали. Они решили ехать через Москву с нами, т. к. ночью пробок уже не будет.
Мне говорят ехать потихоньку вперед. Еду со скоростью 70км/ч и постоянно смотрю в зеркала. Когда замечаю в них фару Вулкана Атоса и Планеты Алекса становится как-то спокойней. Приятно когда едешь не один и знаешь что тебе всегда помогут  . Попадаем в дождь, еду ориентируясь практически только по разметке на обочине. Ближе к Москве, когда я уже начинаю бороться со сном, обгоняет Атос и останавливается. Говорит, что если дальше ехать без остановки, то он точно уснет. Поэтому перед Москвой и на МКАДе часто останавливаемся, чтобы не уснуть. На МКАДе прощаемся с Alexx’ом и украинцами. В Москву приезжаем в 3 часа ночи.

В Москве были поменяны втулки шатуна, поршни с кольцами, правая головка, цепь.

Дорога домой.


25 июля, вт


Выезжаю в 7 30. По МКАДу и дальше от города проезжаю без особых проблем, хотя километров 50 после МКАДа движение плотное и много светофоров. Останавливаюсь на заправке, пишу всем смс что выехал. Еду дальше, меня обгоняет американский грузовик и сигналит, я сначала не понял почему. Только после того как он меня обогнал, увидел на номере 55 регион. Дальше он еще несколько раз меня обгонял (после остановок) и всегда сигналил, приятно. До Нижнего Новгорода доезжаю где-то в час дня, останавливаясь только на заправках или перекусить.
В Чувашии на небольшом подъеме обгоняю несколько фур и выезжаю на пост ДПС. Меня останавливают и сообщают что был знак “Обгон запрещен”. Мент сначала говорит что заберет права и выдаст временное разрешение, но расспросив почему я обогнал под знак ( я сказал что из-за грузовиков не видел знак, а дорога широкая и разметки нет т. к. асфальт новый) и откуда-куда еду, отдает документы и просит ему купить бутылку холодного чая в кафе. Дальше без проблем доезжаю до Кугеси и ночую в той же гостинице, в одноместном номере с душем за 350р + 30р за стоянку.


26 июля, ср


Выезжаю в 9 30. Около Казани был где-то в 11-30, проезжаю по объездной и еду на Ижевск. За 100 км до Ижевска замечаю скутер на обочине.
Разворачиваюсь, подъезжаю.
Honda Lead90 с московскм номером. Мужик едет в Можгу и у него сломался шток амортизатора. Он придумал крепление вставив головки и шестигранник внутрь пружины и примотав на проволоку, но медная проволока порвалась. Вместе ищем стальную. У какой-то будки на столбиках висят таблички примотанные проволокой, он срезает один виток, при этом табличка остается висеть. Приматывает амортизатор и пытается ехать, скутер не хочет трогаться с места и глохнет. Поднимаем заднее колесо- набирает обороты нормально. Я предлагаю попробовать растолкать. Толкаю, он трогается и дальше едет нормально.
Прощаемся и я уезжаю вперед. Ижевск проезжал около 7 вечера. Каким-то странным образом объезжаю город и еду на Воткинск, хотя по дороге туда проехал через него. Не доезжая поворота на Воткинск пробка, трассу перекрыли (там есть поворот в аэропорт, наверное кто-то важный туда ехал).
Водитель грузовика предлагает объехать через деревню. Еду с другими машинами, все друг у друга спрашивают как проехать на трассу. В итоге выезжаем, спросив у местных. Еду в том же направлении что и ехал, вижу указатель на Ижевск. Спрашиваю как на Воткинск проехать, оказывается я через деревню объехал ту самую развилку.
Возвращаюсь и еду уже до Воткинска. Мот начинает глохнуть с включенной фарой, выключаю и еду так. В Воткинске на перекрестке мот глохнет и откатив на заправку ищу почему нет зарядки. Оборвался провод на щетке. Пока снимаю крышку и меняю время уже 9 вечера. Решаю ехать до Чайковского, а там уже думать где ночевать.
Проезжаю Чайковский, водохранилище Воткинской ГЭС ( если правильно помню название) поражает своими размерами. На стоянке у кафе спрашиваю у дальнобойщиков есть ли где рядом гостиница, говорят что нет. Спрашиваю как проехать до Юго-Камского и сколько километров туда. Толком никто не знает, говорят надо ехать до Осы и что скоро пост ГАИ и там есть указатели. Доезжаю до поста, уже темнеет. Звоню Shes’у и говорю где нахожусь. Он говорит чтоб я ехал ночевать к нему.

Езда на мотоцикле ночью очень своеобразна. Мало того что холодно и плохо видно дорогу, так еще и спать хочется. До поездки я не понимал как можно уснуть за рулем мотоцикла. При возвращении с Селигера удалось немного испытать это на себе, но тогда мы ехали компанией и часто останавливались. А тут мне пришлось ехать одному, по почти пустой трассе, да еще с постоянными подъемами-спусками и поворотами. Выход нашелся простой- ехать за грузовиком.

В итоге приезжаю в Юго-Камский в 4 утра ( по местному времени, как оказалось там +2 от Москвы, а не +1 как я думал). Подъезжаю к круглосуточному магазину, билайна нет, беру позвонить телефон. Shes приезжает, ставим мотоцикл и идем спать, ну улице уже светло.


27 июля, чт


Утром Shes едет на работу чтобы переписать диски с видео, потом мы едем в банкомат.
В итоге выезжаю в сторону Перми где-то в 12 часов. Перед Пермью сворачиваю на Екатеринбург. До Екатеринбурга доезжаю без проблем где-то к 7 вечера.
Свернув не туда, проезжаю по городу километров 5, мот глохнет несколько раз прям посреди дороги и чаще в левом ряду. Не могу понять в чем дело. Когда в 3-й раз заглох, решаю докатить до тротуара и посмотреть в чем дело. Проходя мимо ГАИшников спрашиваю как на Тюмень выехать, они смеются и говорят что толкать до Тюмени я буду месяц. Только я его затолкал через бордюр на тротуар – он завелся. Еду дальше. Останавливаюсь ночевать в гостинице за 30 км от города. Это была самая дорогая гостиница -500р одноместный номер и 20р за стоянку.


28 июля, пт


Выезжаю в 6 утра по местному времени (по Омскому 7). В районе поворота на Ирбит (28-30июля там слет) оставаливают ГАИшники, один подходит, проверяет документы. Просит протереть номер двигателя, после чего заявляет что он перебит. После некоторых переговоров подходит второй сотрудник ГАИ и интересуется 4-я ли это модель Юпитера. После моего утвердительного ответа он сообщает коллеге что так и должен выглядеть номер двигателя. Меня отпускают, пожелав счастливого пути.

Через несколько километров опять останавливают. Тоже смотрит номер двигателя. Но претензий нет. Интересуется откуда еду, удивляется, спрашивает почему не заеду в Ирбит. Но хочу побыстрей домой. Уезжаю, опять же с пожеланиями счастливого пути.


До Тюмени доезжаю без проблем где-то в час. Еду в сторону Омска. Навстречу попадаются много мотоциклистов, все приветствуют. Идет дождь, мотоцикл глохнет, но заводится и еду дальше. Через 120 км заезжаю на заправку и опять глохнет. Обедаю в кафе.
Дождь не кончается, под дождем снимаю крышку генератора и вижу разломанный пополам датчик холла. Хорошо что тут же был автомагазин, покупаю там датчик ВАЗ2108 за 75р. Подключаю- искры нет, меняю коммутатор - все равно нет. Приходится снимать бак и менять катушку, искра появилась. Ставлю датчик - опять нет. Иду в магазин и меняю на датчик от Нивы за 120р, с ним работает, долго мучаюсь, пытаясь затянуть модулятор в нужном положении.
Выезжаю где-то около 5 вечера. Модулятор опять сбивается и мот не едет. Раза с 3-го удается все-таки выставить зажигание нормально и затянуть модулятор.
Еду потихоньку дальше. В Абатском заправляюсь почти до полного бака. До дома остается 250 км, время около 11 вечера. Я пишу смс родителям, что ночевать не хочу и буду ехать ночью. Проезжаю немного и опять начинается дождь, один цилиндр перестает работать. Переключаюсь с 4-й передачи на 3-ю, на высоких оборотах работают оба. Потом опять один перестает, и вместо 2-й передачи включаю первую- резкий рывок и клинит двигатель.
Начинает темнеть, дождь кончается. Качу мотоцикл и пытаюсь найти съезд с дороги. На обочинах кругом грязь после дождя. Звоню домой и говорю, что не получилось доехать. Километра 3 толкаю еще, пока не нашел нормальное место где можно скатить с дороги, и часа в 2 ночи ложусь спать прям рядом с мотоциклом, постелив коврик.


29 июля, сб


Просыпаюсь в 6 утра, холодно. Развожу костер, завтракаю остатками еды. Приходит смс что за мной выехали на Газели.




Так я ночевал

Пока жду снимаю левый цилиндр и вижу заклинившее стопорное кольцо ( как оказалось это было не самое страшное, в правом цилиндре сломался палец, разбило поршень и откололся кусок гильзы ). Останавливается мужик на Nissan Atlas, предлагает довезти мотоцикл просто так до Омска, говорю что уже едут за мной. Он еще немного постоял, поговорил со мной поехал. Приезжают дядя и папа на Газели, грузим мот и едем домой.
Дома был в 2 часа.

Хочу поблагодарить всех, кто оказывал помощь во время поездки. Особенно Atos’a и Наташу за гостеприимство и теплый прием в Москве, ремонт мотоцикла. Cнифф’а за экскурсию на смотровую и ночлег, Александра за ночлег, ezzzzzhik’a за встречу и консультацию по поиску магазина в Сокольниках, shes’a за встречу в 4 утра и ночлег.
Участников колонны за терпение и помощь в ремонте. И всех остальных кто приехал, за встречу и общение. На следующий год обязательно поеду, если получится.

На поездку (не считая пребывания в Москве) истратил примерно 12т. р.
Пробег около 7000км, точно не знаю, одометр почти сразу перестал работать.
Скорость по трассе 80-90, расход около 4,5л на 100км.

 
 
 
Викторbelk55 on Декабрь, 8, 2008 06:34 (UTC)
Чтоб ничего не ломалось ( скорей мало ломалось, чем ничего) нужно ездить не на отеч. мотоциклах.